Библиотекарь-родителям

Библиотекарь - родителям

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети 
видят и познают мир и самих себя.

В. Сухомлинский.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. 

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Учителя просят родителей не давать детям в школу мобильные телефоны, ведь это мешает учеб­ному процессу, особенно если звонки раздаются прямо во вре­мя уроков или ребенок отвлека­ется на телефонные игры. Одна­ко мамам и папам всегда хочется «держать руку на пульсе»: все ли у чада хорошо? Выход есть: младшим школьникам можно приобрести дешевую модель те­лефона, чтобы на нее не позари­лись воришки или было не жал­ко, если «звонилка» упадет. 

Кстати: Экраны планшетов и мониторов по умолчанию обычно настроены слишком ярко: за не­сколько часов ра­боты глаза мо­гут устать, по­краснеть, воз­можно появле­ние дискомфор­та и даже проб­лем с фокусировкой. Чтобы этого избежать, нужно выставить небольшую яр­кость (7 — 15%) и большой конт­раст (60 — 70%). Кроме того, расстояние от глаз до экрана должно составлять около 60 см, а его верхняя точка — находить­ся приблизительно на их уровне. Каждые полчаса ребенку нужно делать пятиминутный перерыв.

  • Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
  • Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
  • В доме должна быть детская библиотека.
  • Выделите дома специальное место для чтения.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

  • Детям лучше читать короткие рассказы.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.