Расписание экзаменов и консультаций

Расклад

выпускных экзаменаў па заканчэнні навучання і выхавання

на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Дата

Колькасць вучняў

Пачатак

Вучэбны прадмет

Форма правядзення

Кабінет

2 чэрвеня

10

9.00

Матэматыка

пісьмовая

(кантрольная работа)

К-т матэматыкі

7 чэрвеня

10

9.00

Беларуская мова

пісьмовая

 (дыктант)

К-т беларускай мовы і літаратуры

9 чэрвеня

10

9.00

Руская мова

пісьмовая

(дыктант)

К-т рускай мовы і літаратуры

 

Расклад

выпускных экзаменаў па заканчэнні навучання і выхавання

на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Дата

Колькасць вучняў

Пачатак

Вучэбны прадмет

Форма правядзення

Кабінет

1 чэрвеня

5

9.00

Беларуская мова

(павышаны ўзровень)

пісьмовая (пераказ)

К-т беларускай мовы і літаратуры

1 чэрвеня

6

9.00

Беларуская мова

(базавы ўзровень)

пісьмовая (пераказ)

К-т матэматыкі

  3 чэрвеня

11

9.00

Матэматыка

пісьмовая

(кантрольная работа)

К-т матэматыкі

6 чэрвеня

11

9.00

Гісторыя Беларусі

вусная

К-т гісторыі

8 чэрвеня

1

8.30

Замежная мова (англійская)

вусная

К-т замежнай мовы

8 чэрвеня

10

10.00

Замежная мова (нямецкая)

вусная

К-т замежнай мовы

 

Расклад кансультацый

для вучняў 9 класа

Клас

Дата

Прадмет

Настаўнік

Час правядзення

9

01.06.2022

Матэматыка

Рудзецкі В.М.

10.00

кабінет інфарматыкі

9

 

06.06.2022

Беларуская мова

Паўловіч Г.У.

10.00

кабінет беларускай мовы і літаратуры

9

 

08.06.2022

Руская мова

Шпакевіч К.М.

10.00

кабінет рускай мовы і літаратуры

 

Расклад кансультацый

для вучняў 11 класа

Клас

Дата

Прадмет

Настаўнік

Час правядзення

11

31.05.2022

Беларуская мова

Паўловіч Г.У.

15.00

кабінет беларускай мовы і літаратуры

Адамаў В.У.

15.00

кабінет ГПД

11

 

02.06.2022

Матэматыка

Рудзецкі В.М.

14.00

кабінет інфарматыкі

11

 

04.06.2022

Гісторыя Беларусі

Шпакевіч Ф.М.

10.00

кабінет гісторыі

11

07.06.2022

Замежная мова

Казак В.П.

10.00

кабінет замежнай мовы

О нормативном правовом обеспечении

Советы педагога-психолога.НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ:

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

 

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  4. Минимум телевизионных передач.

 

ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
  5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».
  6. Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
  7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
свернуть

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

  • Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
  • Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
  • Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.
  • Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.
  • Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
  • Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
  • Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
  • Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
свернуть

ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

1. Готовясь к экзаменам, помни, что всё, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.

2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.Через каждый час работы делай перерыв.

3. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.

4. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.

5. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.

6. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.

7.Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры.

8. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.

9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.

10.Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по

существу.

1 l.Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать

учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоё время и

твоё право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе

вопросы.

12.Экзамен - это первое твоё испытание. Постарайся оставить о себе хорошее

впечатление.

13.Экзамен - это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы

экзаменаторам было приятно с тобой общаться.

14.Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.

15.Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.

16.Если в чём-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные

ошибки.

17.Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать своё мнение, доказывать

свою правоту.

18.Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз

быть более серьёзным и ответственным при подготовке к экзаменам.

19.Умей достойно выходить из самого трудного положения.

20.Удачи и успехов на экзаменах.

свернуть

Выпускные экзамены

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СДАТЬ ИХ?

 

 

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать, какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты войдешь в рабочий ритм, и дело пойдёт.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их удобно использовать при кратком повторении материала.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной последней перед ним ночи. Это не правильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В школу перед экзаменом ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь несколько (про запас) гелиевых ручек с черными чернилами.

 

 

Во время экзамена

 

  • В начале вам сообщат необходимую информацию. Будь внимателен!
  • Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.
  • Начни с легкого! Начни решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
  • Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задачи "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких задачах.
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам (задачам) ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не паникуй! Самое главное - успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!

 

 

Желаем удачи!!!

свернуть