Неделя психологии
22.02.2021
План проведения недели психологии с 08.02.2021 по 13.02.2021
«ПСИХОЛОГИЯ – О НАС, ПСИХОЛОГИЯ – ДЛЯ НАС!»
в ГУО «ТеребличскийУПК ясли-сад средняя школа»
Цель: формирование психологической культуры участников образовательного процесса; содействие сохранению и укреплению психологического здоровья личности.
Задачи:
формирование у учащихся представлений о психологической науке как одной из составляющих наук о человеке;
- повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- развитие интереса к психологии как науке, имеющей прикладное значение для самопонимания и саморазвития личности;
- активизация познавательной мотивации и развитие интереса к чтению;
- содействие формированию у учащихся ценностных установок и навыков самопомощи;
- организация свободного времени участников образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности.
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
Понедельник |
День Позитивного настроения Оформление стендовой информации Интересные факты «О пользе улыбки и комплиментов» «Ящик откровений» |
Педагог-психолог Петрусевич О.П. |
Вторник |
День Независимости Акция «Важные качества здорового человека» Психологический опрос «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет!» |
Педагог-психолог Петрусевич О.П. |
Четверг |
День Сообразительности Психологическая акция « В поисках неизведанного» 5-9 кл Диагностика типов темперамента 8-11кл.
|
Педагог-психолог Петрусевич О.П. |
Пятница |
День Будущего Викторина « Профессиональное лото» 5-7 кл. Профориентационное тестирование 8-11 кл. (опросник ДДО Климова). Тест «Кто Я?» |
Педагог-психолог Петрусевич О.П. |
Суббота |
День Отдыха Соревнования по лыжам Информационные сообщения: · «Интересные факты о сне»; · «10 удивительных фактов о том, почему нам необходим полноценный ночной сон»; · «Из чего же сделаны наши сновидения?» |
Педагог-психолог Петрусевич О.П. |
Отчет о проведении недели психологии в ГУО «Теребличский учебно-педагогический комплекс ясли-сад средняя школа»
1 день: День Позитивного Настроения
Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами школы.
Просветительское мероприятие «Интересно для всех» проходит в виде оформления информации «О пользе улыбки и комплиментов». Информация размещена на коридоре.
«Ящик откровения»
Дорогие ребята! К сожалению, очень часто по дороге жизни мы тащим на себе мешки с песком, бурдюки, потому что нет старейшин, которые бы обратили наше внимание на реальный мир вокруг; нет условий, которые позволили нам раскрыться; нет уверенности, что тебя выслушают, поймут и примут именно с такими чувствами, которые ты испытываешь сейчас. И этот груз мешает нам двигаться вперед, познавать новое, развивать свои способности и возможности, становиться успешной, открытой и уверенной Личностью.
Поэтому я, Ящик откровений, предлагаю вам обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе!
Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас. А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите!
Все ваши откровения сможет достать только психологическая служба, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на все письма. Спасибо вам за доверие!
Ваш Ящик откровений
2 день: День Независимости
Цель: пропаганда независимого поведения и здорового образа жизни, повышение значимости понятия «здоровья»
Акция «Важные качества здорового человека»
На ватмане учащиеся высказывают свое мнение о важных качествах здорового человека.
Психологический опрос «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет!»
Задача: показать учащимся , чем можно заняться в свободное время.
Психологический опрос «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет!»
Задача: показать учащимся , чем можно заняться в свободное время.
3 день: День Сообразительности
Цель: активизация интереса к вопросам психологии как науки, к информации о познавательных процессах, личностных качествах посредством выполнения практических заданий.
Игра для 5-9 классов «В поисках неизведанного..» - аналог игры «Следопыт». Проводится только во время перемен. Возможно участие всего класса, так и команды от класса.
Цель: Развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса
Педагог – психолог раздает командирам класса бланк со списком вопросов, объясняет правила игры (например: классный руководитель не помогает (или, наоборот, помогает); ответы должны быть точными, а не приблизительными; во время уроков выполнять задания категорически запрещается – нарушители выбывают из игры), определяет время выполнения заданий.
После сдачи всех бланков педагог-психолог подсчитывает баллы каждого класса, учитывая точность ответов и время, затрачиваемое на выполнение задания, выявляются победители: самые любознательные и дотошные.
4 день: День Будущего
Цель: активизация познавательного интереса и мотивации к своему профессиональному будущему
Викторина для 5-7 классов: «Профессиональное лото»
Для учащихся среднего звена были подготовлены загадки о профессиях. Во время перемен участники викторины разгадывают загадки о профессиях. Результат – начисление баллов за правильные ответы для каждого класса.
«Профориентационное тестирование» (для 8-11 классов)
Тестирование предполагает выполнение нескольких заданий, задачей которых является выявить некоторые профессиональные склонности. Я выбрала профориентационный экспресс-тест, который возможно выполнить за время перемены и оперативно обработать педагогу-психологу. После обработки результатов каждому участнику прокомментирован итог тестирования (опросник ДДО Климова).
«Познай себя»
Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей. Мы предлагаем тест «Кто Я?»
5 день -День Отдыха
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Соревнования по лыжам
Информационные сообщения:
- «Интересные факты о сне»;
- «10 удивительных фактов о том, почему нам необходим полноценный ночной сон»;
«Интересные и полезные факты о дневном сне?»