ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА СТОЛИНСКОГО РИК
ИНСПЕКЦИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика преступлений и правонарушений
Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, взгляните,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Основные понятия
-
безнадзорный - несовершеннолетн
ий, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; -
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
-
несовершеннолетн
ий, находящийся в социально-опасно м положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия; -
семья, находящаяся в социально-опасно
м положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасно м положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетн их не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; -
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетн
их и семей, находящихся в социально-опасно м положении, а также по их социально-педаго гической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; -
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
их система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетн их, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетн ими и семьями, находящимися в социально-опасно м положении; -
опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) - круглая сирота, либо оставшийся без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от его воспитания, в отношении которого официально установлена опека, попечительство.
Уважаемые родители!
-
Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительно
е отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок - это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетн его. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственнос ть, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.
Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
СПРАВОЧНО: Сложившаяся в настоящее в Столинском районе ситуация в сфере подростковой преступности крайне неблагоприятна и требует принятия незамедлительных мер.
Так, рост количества совершенных несовершеннолетн
Особую тревогу вызывают факты групповых преступлений. Каждый второй подросток в регионе совершил преступление в составе группы (10). Каждое второе преступление совершено группой при участии несовершеннолетн
Однако в настоящее время следственным комитетом расследуется 3 уголовных дела по фактам совершенных несовершеннолетн
За 7 месяцев 2015 года несовершеннолетн
Уважаемые родители!
Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?
Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?
Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетн
Факторы, имеющие воспитательное значение
Уважаемые родители!
-
Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
-
Принимайте активное участие в жизни семьи.
-
Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
-
Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
-
Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
-
Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
-
Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
-
Уважайте право ребенка на собственное мнение.
-
Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
-
С уважением относитесь ко всем членам семьи.
-
Старайтесь меньше совершать ошибок.
-
Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
-
Доверяйте всем членам семьи.
-
Боритесь не с ребенком, а с проблемой.