Безопасность учреждения

ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима

ИНСТРУКЦИЯ

об организации пропускного режима

государственном учреждении образования

«Теребличская  средняя школа»

№____

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Теребличская  средняя школа»  (далее – учреждение образования), в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении учащихся и работников учреждения образования. 

2. Организация пропускного режима

2. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

3. Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность

несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска учащихся и работников данного учреждения образования, граждан в административное здание учреждения.

4. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования

возлагается днем - на дежурного, а ночью – на сторожа.

5. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на лиц, назначенных приказом руководителя учреждения образования.

6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, учащихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения.

7. Работники учреждения образования, учащиеся и их законные представители должны

быть ознакомлены с данным Положением.

С целью ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом и правилами поведения Положения размещается на официальном Интернет-сайте.

3. Порядок пропуска учащихся, работников и посетителей в учреждение образования

8. Пропускной режим в здании обеспечивается дежурным.

9. Учащиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через два входа.

4. Пропускной режим для учащихся

10. Вход в здание учреждения образования учащиеся осуществляют в свободном режиме.

11. Начало занятий в учреждении образования в 8.20. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее 8.20.

12. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения руководства  учреждения, классного руководителя.

13. Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается

только на основании личного разрешения медицинского работника или представителя администрации.

14. Выход учащихся из учреждения образования на занятия по физкультуре (на стадион), экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.

15. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

16. Проход учащихся в учреждение образования на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию.

 17. Во время каникул учащиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

18. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть

доставлены к классному руководителю или администрации учреждения образования.

5. Пропускной режим для работников учреждения образования

19. Руководитель учреждения образования, его заместители, секретарь и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.

20. Педагогическим работникам рекомендовано прибывать в учреждение образования не

позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса.

21. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем, занятия конкретного учителя могут начинаться не с первого урока (во всех случаях учитель обязан прийти в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

22. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить

дежурного о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями учащихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

23. Остальные работники приходят в учреждения образования в соответствии с графиком

работы, утвержденным руководителем.

6. Пропускной режим для законных представителей обучающихся

24. Законные представители учащихся могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

25. С педагогическими работниками законные представители учащихся могут встречаться

после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

26. Для встречи с педагогическими работниками или администрацией учреждения

образования законные представители обучающихся сообщают дежурному фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей».

27. Законным представителям учащихся не разрешается проходить в школу с

крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

28. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям администрации учреждения образования возможен по их предварительной договоренности.

29. В случае не запланированного прихода в учреждение образования законных представителей учащихся, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения администрации.

30. Законные представители учащихся, пришедшие встречать своих детей по окончании

занятий, ожидают их на улице или у поста дежурного в учреждении образования.

7. Пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей

31. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

32. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих

контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

33. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

34. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя. 

8. Ведение документации по пропускному режиму

35. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

36. Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года и ведется до начала нового учебного года

Форма журнала регистрации посетителей

 

 

Дата

 

Время прихода

Время ухода

Ф.И.О. посетителя

 

Цель посещения

(к кому прибыл)

Подпись

 

1

2

3

4

5

6

 

37. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения образования с ее расшифровкой. На первой странице журнала делается запись «Начат:______» и «Окончен:____.

38. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

39. Дежурство по пропускному режиму осуществляется согласно графика, утвержденного руководителем учреждения образования. Копия графика должна находиться на пропускном посту.

8. Пропускной режим для транспорта

40. Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителем.

 41. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел и т.д.) при сопровождении их представителями администрации учреждения образования или ответственным лицом за пропускной режим.

42. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

43. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в п.41.

44. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

45. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, дежурный информирует руководителя учреждения образования и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования информирует отдел внутренних дел Столинского райисполкома.

46. В случае возникновения нештатной ситуации дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя.

9. Пропускной режим при осуществлении ремонтных работ работниками сторонних организаций

47. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещение учреждения образования дежурным или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

10. Пропускной режим при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций или ликвидации их последствий

48. Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

49. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется и осуществляется в обычном режиме, в соответствии с настоящим Положением.

11. Порядок эвакуации учащихся, сотрудников и посетителей

50. Порядок оповещения, эвакуации учащихся, посетителей, работников из помещения школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

53. По установленному сигналу оповещения все учащиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

52. Пропуск посетителей в помещение учреждения прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

свернуть

Инструкция по дествиям персонала и учащихся при возникновении ЧС

Инструкция по действиям персонала

и учащихся при возникновении ЧС

№__

д.Теребличи

I. Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в здании школы

1. Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации школы.

2. Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.

3. При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации школы.

4. Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.

5. Действовать согласно распоряжений администрации школы.

6. При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку на аппарат. Сообщить о звонке по экстренным телефонам.

II. Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС

Общие правила поведения учителя:

1. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;

2. В каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;

3. В каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения

4. Во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи.

5. Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся. 

III. Действия персонала и администрации при попытке незаконного проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при попытке совершения (совершении) террористического акта

При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.

1. Установить максимально точно характер нештатной (аварийной) ситуации, возможные ее последствия.

2. Немедленно поставить в известность дежурного администратора, диспетчера соответствующей аварийной службы, с указанием:

- точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;

- полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места аварии;

- характер и возможные последствия происшедшего.

3. Принять меры к ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной Инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

IV. Руководитель учреждения обязан:

После ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

1. Доложить по телефону об итогах ликвидации последствий возникшей нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения после окончания ликвидационных работ и итогах ликвидации.

2. В течении суток после ликвидации последствий письменно - докладной, с указанием причин, нанесенном ущербе, принятых мерах, планируемых мероприятиях по ликвидации причин и последствий нештатной (аварийной) ситуации.

3. Произвести разбор причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения с должностными лицами, педагогами (воспитателями).

4. Принять меры для предотвращения повторения причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

Ураган. Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана

Для обучающихся

1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен.

Можно перейти в глухие коридоры.

2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач.

3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Для учителей

1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.

2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали школу.

3. С обучающимися проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.

4. Обучающихся старших классов отпускать домой по месту проживания группами.

5. Обучающихся младших и средних классов доставлять домой на транспорте в сопровождении родителей или учителей.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера. Пожары

Для обучающихся

1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.

2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.

4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.

5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.

6. По выходу из школы построиться для переклички.

Для учителей

1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.

2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.

3. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

4. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Для обучающихся

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства — платки, шарфы, другие тканые изделия.

2. Занять место вдали от окон.

3. Закрыть все форточки.

4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.

5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила: - не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты; - избегать поднимания пыли при передвижении; - без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам; - не пить, не принимать пищу, не курить; - периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

6. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.

7. Пройти полную санитарную обработку.

8. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.

Для учителей

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватномарлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.

2. Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.

3. Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.

4. Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.

5. Прибыв на предписанный сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.

6. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

7. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

8. Организовать санитарную обработку и размещение.

Для родителей

1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

 3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

 Мероприятия по эвакуации из помещений УО  при ЧС.

1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»

2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

 4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель).

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения), строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГО и ЧС.

10. Заместителю директора учреждения по АХЧ - заместителю начальника ГО объекта по тылу - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.

Действия охранной службы при возникновении внештатных ситуаций.

а) При обнаружении взрывоопасных предметов (взрывных устройств) сотрудникам сторожевой охраны ( вахтеру) необходимо:

1. Если этот предмет представляет бесхозную вещь, необходимо срочно установить, чья она и кто мог её оставить, если хозяин вещи не установлен, приступить к принятию конкретных мер;

2. Ни в коем случае не нарушать целостность обнаруженных предметов (не вскрывать, не перемещать их);

3. Зафиксировать время обнаружения находки, другие обстоятельства произошедшего;

4. Следует быстро определить зону опасности и обеспечить ее изоляцию (ограждение), не допускать в нее людей и транспорт;

5. Доложить о происшествии немедленно руководству образовательного учреждения,  (в случае, когда это невозможно, на службу "102" )или убедиться в том, что доклад сделан в эти службы руководством учреждения. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения (на объекте), опасную близость для государственных, жилых, промышленных зданий, возможные последствия в случае взрыва, принимаемые меры;

 6. При необходимости, следует срочно принять меры к эвакуации людей по безопасному маршруту (в безопасное место);

7. Поддерживать постоянную связь с дежурной частью МВД, руководством объекта и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

 8. По прибытии на место происшествия сил МВД, МЧС проинформировать их о сложившейся ситуации и действовать в соответствии с указаниями ответственного оперативного руководителя, не ослабляя внимания за сохранностью имущества и ситуацией на территории поста;

9. При получении сообщения от граждан об обнаружении ими взрывоопасных предметов, помимо перечисленных действий, необходимо дополнительно выяснить сведения о сообщивших, обстоятельства, при которых обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить ещё свидетелей и очевидцев

10.  следует четко помнить: не предпринимать самостоятельно никаких действий с подозрительными находками, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, вашей гибели, многочисленным жертвам и разрушениям!

11.  Сотрудники охранной службы(вахтер) должны продолжать обеспечивать охрану объекта с границы безопасной зоны наблюдением за прилегающей территорией, не допуская проникновения на объект посторонних лиц не имеющих отношения к устранению угрозы.

б) При угрозе нападения (нападении):

1. путем наблюдения установить реальность преступных намерений со стороны подозреваемых лиц, степень опасности их действий, возможные последствия;

2. зафиксировать внешние приметы нападающих, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, средства передвижения и др. особенности;

3. о случившемся немедленно сообщить в экстренные службы по телефону об угрозе нападения (нападении)

4. в зависимости от вооруженности нападающих, организовать отражение нападения (защиту от нападения), действуя в рамках требований Закона и условий обстановки на объекте;

5. принять меры к задержанию нападающих (правонарушителей), но, не провоцируя их на применение оружия, что может повлечь за собой человеческие жертвы.

6. при задержании нарушителей, их следует немедленно передать правоохранительным органам, при этом можно использовать помощь сотрудников учреждения и общественности, но - не рискуя их жизнью;

7. принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.

8. при появлении на объекте охраны неизвестных лиц в период производственной деятельности (рабочего времени) охранник обязан проверить у них документы, удостоверяющие личность и документы, дающие право находиться на охраняемом объекте. В случае отсутствия документов, сомнении в их подлинности или неподчинении этих лиц требованиям охранника, нарушители задерживаются и передаются сотрудникам органа внутренних дел. В дальнейшем, после доклада руководству охранник продолжает выполнять свои обязанности или действует по их указанию для принятия мер по сохранности материальных ценностей, обеспечении безопасности на объекте.

в) при захвате людей на объекте (всего объекта) в заложники:

Помните, что захват в заложники всегда организуется скрытно и происходит неожиданно. Но вместе с тем постоянная бдительность на посту, анализ проявления подозрительных действии или появления подозрительных лиц, помогут снизить вероятность и внезапность захвата или упредить его своевременными контр действиями.

Если вам стало известно о готовящемся захвате или совершении другого преступления, если вы располагаете фактами, немедленно сообщите об этом в органы МВД,  используя для этого технические средства экстренного вызова милиции.

Если захват произошел:

1) не допускать действий, которые могут спровоцировать напавших к применению оружия, подрыву устройства, применению отравляющих веществ и привести к человеческим жертвам;

2) постарайтесь немедленно сообщить дежурному МВД (служба 102) или  включение кнопки экстренного вызова милиции, в другие дежурные службы о нападении и захвате заложников;

3) без раздражений и замечаний переносите оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе и в тоже время - следите за всем происходящим вокруг вас;

 4) при необходимости выполняйте требования преступников (не причиняя вреда жизни и здоровью мирных граждан), не противоречьте им, не рискуйте

жизнью окружающих и собственной, не допускайте паники и истерик;

5) на совершение необходимых действий для оказания помощи себе, другим, сходить в туалет и т. п., спрашивайте разрешения;

6) помните ваша цель стараться помочь попавшим в заложники людям любыми способами сохранить жизнь, подготовить возможность для их освобождения;

7) будьте внимательны, запомните приметы преступников, их имена, клички, татуировки, шрамы, другие особенности и манеры поведения, тематику разговоров и др. особенности;

8) продумайте свои действия на период проведения операции спецслужбами по вашему освобождению, но лучше выполнять требования приемлемые для всех заложников, а именно:

9) лечь на пол лицом вниз, не делать движений, перемещений, голову закрыть руками, посоветовать это сделать другим;

10) если есть возможность, держитесь подальше от дверей и окон, т. к. они в первую очередь могут быть использованы как спецслужбами для проникновения в помещения, так и преступниками для отражения этих действий;

11) ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или не убегайте от них, т. к. они могут принять вас за преступника;

г) В случае пожара или аварийной ситуации на объекте:

1) оценить обстановку и немедленно оповестить руководство охраняемого объекта и соответствующие службы ,оповестить нештатную пожарную группу объекта о возгорании и ответственных за открытие запасных входов о подготовке их к эвакуации людей;

2) принять меры к локализации пожара или аварии, используя при этом имеющиеся на объекте соответствующие противопожарные средства и оборудование;

 3) не подвергать опасности здоровье и жизнь людей;

 4) оказать помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте, спасения имущества, согласно плану эвакуации. Не допустить загораживания проходов и путей эвакуации людей, особое внимание уделить эвакуации и размещению в безопасном месте детей (согласно плану эвакуации);

5) организовать встречу и допуск пожарных и аварийных расчетов, стараться контролировать их действия при проведении работ, эвакуации (выносу) материальных средств;

6) о ликвидации пожара или аварийных ситуаций доложить оперативному дежурному.

 Инструкция о пропускном и внутри объектовом режиме ОУ

 1. Пропускать в здание ОУ родителей обучающихся по спискам, предоставленным администрацией и документу, удостоверяющему личность 2. При пропуске на территорию ОУ автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов

3. Особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих ОУ по служебным делам, делать соответствующие записи к книге регистрации посетителей

4. Ограничить пропуск в здание ОУ родственников и знакомых обучающихся, пропускать только по разрешению руководителя ОУ, делать соответствующие записи к книге регистрации посетителей

6. Держать входные двери здания ОУ для входов и выхода во время массового прибытия сотрудников и детей на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий открытыми

 7. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего 

8. После окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения ОУ и каждые два часа обходить территорию ОУ

9. Обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы

10.  Обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения.

свернуть